Вторая сцена Мариинки не соответствует статусу театра - архитекторы

Вторая сцена Мариинки не соответствует статусу театра - архитекторы

7 фев — . Вторая сцена Мариинского театра, открытие которой запланировано на начало мая 2013 года, будет соответствовать функциям театра, но не станет архитектурным событием в Петербурге, считают опрошенные архитекторы.

История со строительством нового здания Мариинки тянется с 2003 года, когда были подведены итоги международного конкурса, который выиграл французский архитектор Доминик Перро, предложивший футуристический проект с гигантским куполом. Однако техническую экспертизу проект не прошел. В 2006 году пришлось объявить новый конкурс на доработку, отказавшись от сотрудничества с Перро, — новую сцену Мариинки решено было спроектировать фактически заново. В конкурсе победило канадское архитектурного бюро Diamond&Schmidt. В итоге канадский проект был фактически "насажен" на фундамент, сооруженный для здания Перро.

Мариинка-2, занимающая целый квартал в центре Петербурга, строится в непосредственной близости с историческим зданием Мариинского театра. Оба здания соединил мост-коридор, перекинутый через Крюков канал.

"Новое здание театра тянет на крепкую тройку, три с плюсом. Место, на котором оно расположено, оно не испортило, масштаб у него приемлемый, оно не выглядит, как слон в посудной лавке. Но что касается фасадных решений, хотелось бы более ярких. К сожалению, новый корпус — достаточно рядовой объект. Если сравнивать то место Мариинского театра, которое он занимает в мировой музыкальной культуре, и новое здание, конечно, оно сильно не дотягивает до статуса театра. Хотелось бы, чтобы статус здания театра соответствовал статусу самого театра", — считает руководитель архитектурной мастерской "Б2" Феликс Буянов.

Он отметил, что изначально поддерживал проект Доминика Перро.

"Тот проект был бы эпохальным для Петербургской и российской архитектуры в целом, но этого не случилось. Испытываешь досаду из-за неслучившегося события", — сказал он.

Директор бюро "Литейная часть-91" Рафаэль Даянов назвал здание второй сцены Мариинского театра исключительно функциональным зданием.

"Это сооружение — голое функциональное здание, архитектуру здесь обсуждать не приходится. Наверно, там хорошая акустика, хорошая сцена, хороший зал. Что касается архитектуры и вписывания в среду или какого-то архитектурного события, этого не случилось и не предполагалось", — посетовал он.

Архитектор Михаил Мамошин отметил, что "нужно приглашать архитекторов, которые подходят Петербургу, наверное, были бы более хорошие результаты".

Эксперты также отметили, что этот проект широко обсуждался, однако мнения архитекторов практически не учитывались.

"Неоднократно многострадальный объект выносился на обсуждение архитектурной общественности, все замечания делались, но была угроза того, что вообще театр не будет построен, поэтому мнения почти не учитывались. Конечно, хотелось бы, чтобы голос городского архитектурного сообщества был лучше услышан в верхах", — сказал Буянов.

Рафаэль Даянов также считает, что мнение архитекторов никого не интересует.

"Градостроительный совет — это рекомендательный орган, Совет по сохранению культурного наследия — тоже рекомендательный орган. Нас ставят перед фактом", — отметил он.

За время строительства Мариинка-2 стала одной из самых дорогих в мире театральных площадок. На начало 2012 года было потрачено 16 миллиардов рублей, всего же планируется потратить около 22 миллиардов рублей.




Северо-Западный федеральный округ КарелияКоми Ненецкий автономный округ Архангельск Вологда Калининград Ленинградская область Мурманск великий новгород Псков Петербург

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости

Обьявления