ПИТЕРСКИЕ ЧИНОВНИКИ НЕ ЗНАЮТ РОССИЙСКИХ ЗАКОНОВИЛИ НЕ ХОТЯТ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ!?

ПИТЕРСКИЕ ЧИНОВНИКИ НЕ ЗНАЮТ РОССИЙСКИХ ЗАКОНОВИЛИ НЕ ХОТЯТ ИХ ВЫПОЛНЯТЬ!?

Некоторые заявления высокопоставленных чиновников в прессе и фактический отказ отвечать на прямые запросы губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко о будущем Блокадной подстанции можно расценить либо как незнание базовых норм российского законодательства, либо приготовление к преступлению…

В конце ноября председатель комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Константин Сухенко заявил, что «здание так называемой Блокадной подстанции на набережной реки Фонтанки в центре Санкт-Петербурга передадут Цирку Чинизелли для создания музея циркового искусства» (см. на http://www.ntv.ru/video/1364700/ ).

Тем самым бывший влиятельный депутат дал понять, что Смольный хочет перенести бремя ответственности за объект культурного наследия регионального значения на федеральный уровень и федеральный бюджет…

Напомним бывшему председателю бюджетно-финансового комитета городского Заксобрания, что в соответствии со ст. 13 «Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия» Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» источниками финансирования являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; внебюджетные поступления; местные бюджеты. Федеральный бюджет разрабатывает президент России, принимает Госдума, а утверждает Федеральное собрание уже в виде федерального закона. В Санкт-Петербурге бюджет составляет губернатор, а утверждает – Заксобрание в виде регионального закона… То есть налицо два разных закона, две разных суммы на разные цели с разными уровнями контроля.   Финансирование региональных программ через федеральный бюджет идет по отельной процедуре и утверждает федеральное правительство…

Проще говоря, деньги на реставрацию и содержание объекта культурного наследия регионального значения выделяются из бюджета региона. И нет никаких гарантий, что Министерство культуры в нарушение закона выделит деньги на реставрацию и приспособление Блокадной подстанции для музея блокадной тематики.

Ведь сейчас министр культуры Владимир Мединский  считает, раз Цирк на Фонтанке, здание которого является  объектом культурного наследия регионального значения, как и Блокадная подстанция, был реконструирован – заметьте, не реставрирован, а реконструирован –  Минкультом на федеральные средства, вот пусть и принадлежит федеральной цирковой структуре…  

Такие заявления должностного лица при отсутствии финансирования мер по сохранению объекта культурного наследия, с нашей точки зрения, подпадают под ст. 163 «Вымогательство» УК РФ…   Но эту ответственность гражданин Сухенко должен нести не один… Впрочем, об этом — чуть ниже 

Тогда еще директор Большого Санкт-Петербургского государственного Цирка на Фонтанке Михаил Смородкин на круглом столе, посвященном будущему Блокадной подстанции, обосновал свою идею передачи здания – общим двором (см. на https://www.youtube.com/watch?v=JkAkEKyc6KM ). Мол, если здание подстанции станет музеем с самостоятельным юридическим лицом, то вся выгрузка и погрузка цирка остановится…

А почему она не останавливалось до сих пор! Даже до 2014 года, когда тяговая подстанция была действующей и работала на полную мощность!? Что измениться, когда она станет музеем? Если заключить соответствующий договор о совместном использовании общего двора, то проблема исчезнет… Возможно, Михаил Смородкин знает больше, чем говорит… Например, о планах дальнейшей приватизации Цирка на Фонтанке, включая здания Блокадой подстанции, продажа инвестору, создание там  того же апарт-отеля… Тогда использование общего двора действительно может стать, мягко говоря,  «узким местом»…  

Губернатор Георгий Полтавченко публично отстранился от обсуждения перспектив Блокадной подстанции. Он даже не отвечает на письменные запросы журналистов! Тем самым он нарушает, с нашей точки зрения, целых три федеральных закона  —  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;  «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ4; «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ…

В текущем бюджете мы не нашли средства, выделенные на сохранение объекта культурного наследия регионального значения. Хотя Георгий Полтавченко имеет право и должен внести соответствующую поправку в закон «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 25 ноября 2015 года № 747-145.

Вот деньги в городском бюджете на Блокадный музей есть — 1,4 млрд рублей (см. на http://www.fontanka.ru/2016/11/10/147/ ).  Но вместо относительно небольших вложений в реставрацию Блокадной подстанции и создания в ней уникального блокадного музейного комплекса с уклоном в энергоснабжение блокадного Ленинграда, Смольный  предпочитает истратить грандиозные суммы на строительство нового здания для Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. Видимо, по схеме реконструкции стадиона на Крестовском острове…

Тем самым губернатор Санкт-Петербурга нарушает п.3 ст. 44 Конституции РФ – «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», а также – ст. 6. «Государственная охрана объектов культурного наследия» Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»…

Если здание Блокадной подстанции придет в аварийное состояние, то фактическим   виновником будет, с нашей точки зрения, губернатор Санкт-Петербурга… Возможно, он даже будет нести уголовную ответственность по ст. 243 УК РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей», не забывая заслуги гр. Сухенко…

Осторожность чиновников можно объяснить особенностью нашего города — во многих музея есть разделы и экспозиции, посвященные блокаде, кроме того есть Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

Но это не может и не должно стать препятствием для создания в  Блокадной подстанции самостоятельного музея или передачи этого здания под филиал Музея истории города или того же Музея обороны и блокады Ленинграда.

Российское законодательство о музеях предусматривает такие возможности: федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) в редакции от 28.11.2015 года, федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 года № 54-ФЗ, положение «О музейном фонде Российской Федерации», утверждено постановлением правительства РФ 12.021998 № 179, положение «О Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации», утверждено постановлением правительства РФ 12.02.1998 года № 179, Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей),  есть ещё и региональное законодательство – закон Санкт-Петербурга «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге» в соответствующей редакции…

Горожане в состоянии, опираясь на законы, на жизненный опыт, на знания, на поддержку сотрудников музеев собрать достаточно материалов о блокадном трамвае и о снабжении города и фронта  электроэнергией во время войны.

Создание музея необходимо начать с разработки музейной концепции, со сбора экспонатов, с создания музейной коллекции, с включения музейных предметов и коллекций в государственный музейный фонд.

На основании принятой и утвержденной музейной концепции разрабатываются технические задания.  В нашем случае, на реставрацию здания, на приспособление здания под конкретную музейную тематику, на проектирование систем обеспечения сохранности, безопасности, хранительского контроля, инженерных коммуникаций…

Процессы реставрации и приспособления тяговой подстанции под музей должны идти параллельно с музейным проектированием: художественная концепция экспозиции, концепция технического обеспечения здания; с инженерным проектированием: системы акклиматизации, освещения, хранительского контроля, безопасности, инженерных коммуникаций… Все проектные работы должны быть пройдены и согласованы между собой до начала реставрации и приспособления здания, до начала прокладки инженерных коммуникаций. Именно это позволит избежать неэффективного расходования финансовых средств и заложить основу для успешной работы музея в будущем.

   

Михаил Дружининский

ЕЛЕНА МАЛЫШЕВА

Информационное агентство Игра




Северо-Западный федеральный округ КарелияКоми Ненецкий автономный округ Архангельск Вологда Калининград Ленинградская область Мурманск великий новгород Псков Петербург

RSS рассылка

Другие новости

Другие новости

Обьявления